Бесплатная дефектовка

  1. Осмотр автомобиля
  2. Проверка ходовой
  3. Проверка состояния кузова
Услуги

Мы работаем

ПН-ПТ:  с 09:00 до 18:00
СУББОТА: с 09:00 до 15:00
ВОСКРЕСЕНЬЕ:  выходной

Адрес

344000 г. Ростов-на-Дону,
ул. Пескова, д. 7

Показать

Связь

Руководитель: +7 (960) 458-15-15

Менеджер: +7 (908) 192-48-88

Общий Тел: +7 (863) 268-70-35

E-mail: info@trastauto.ru

Ремонт и покраска Газели

Ремонт рамы

от 10 000 рублей

Ремонт будки

от 30 000 рублей

Покраска кабины

от 50 000 рублей

Ремонт ходовой

от 3 000 рублей

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗЕЛЬ

ГАЗель — один из наиболее распространенных коммерческих автомобилей отечественного производства (если не самый распространенный).  В зависимости от модификации (фургон, микроавтобус) он широко используется как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Простота конструкции, удобство в эксплуатации и невысокая цена делают этот автомобиль весьма привлекательным для тысяч потенциальных покупателей. Поэтому и вопросы, касающиеся его ремонта и восстановления, всегда актуальны. В этом небольшом материале мы коснулись некоторых из них. 

Достоинства и недостатки

Выпускаемая без малого четверть века «ГАЗель» насчитывает уже несколько поколений и распространена в различных модификациях, от микроавтобуса и бортового грузовика — до спецавтомобилей вроде мобильной лаборатории и эвакуатора. Разумеется, как всякий автомобиль «ГАЗель» имеет свои сильные и слабые места, свои достоинства и недостатки. К первым нужно отнести сравнительно невысокую стоимость самих автомобилей и запчастей для них. «ГАЗель» довольно неприхотлива в эксплуатации, в частности, даже в очень жаркую погоду она редко перегревается в пробках. Она довольно экономична: в среднем расход бензина у нее составляет 12 литров на 100 километров пути. К слабым местам автомобиля нужно отнести невысокую степень безопасности конструкции и весьма низкий сравнительно с зарубежными машинами уровень комфорта. По отзывам многих пользователей, устойчивость «ГАЗели» на дороге также оставляет желать лучшего: очень часты заносы автомобиля при торможении на влажной дороге. Кроме того, имеет место целый ряд конструктивных недоработок вроде самопроизвольно открывающегося капота и неточного, мягко говоря, спидометра. И, конечно же, покупая «ГАЗель», нужно помнить, что в автомастерскую вам придется заглядывать чаще, чем владельцу техники зарубежного производства. Именно о некоторых особенностях ремонта «ГАЗели» мы сегодня и поговорим.

Ремонт рамы и кузова

Раму автомобиля по степени значимости внутри конструкции можно сравнить с позвоночником человека. Один из наиболее распространенных случаев, с которым приходится сталкиваться — растрескивание рамы «ГАЗели» по отверстиям крепления. Это прямое следствие неудачного конструктивного решения производителя в виде крепления кузова болтами к верхней полке рамы. Раскачиваясь, кузов выламывает болт вместе с фрагментом рамы. Если болтовое крепление ослабло — гнездо разбивается и по раме идет трещина. А при сильном заднем ударе кузов смещается и бьет в кабину. Все модификации автомобиля  с кузовами на «ножках» подвержены опасности такой поломки — в особенности это касается машин, работающих с перегрузом.

Есть несколько способов решения этой проблемы. Один из них — тот, при котором вваривается гнутый швеллер, а все крепления переделываются на стремяночные; он подходит в том случае, когда рама цела. Если же на раме есть трещины, внутрь рамы ставятся ремонтные вставки-вкладыши.

Рама «ГАЗелей» нередко гнется от перегруза; наиболее уязвимое в этом смысле место — ее часть, расположенная над задним мостом. В большей степени это касается разновидностей этих машин с длинной базой. Из-за точечного крепления кузова и большого заднего свеса нагрузка распределяется неравномерно и, как следствие, деформируется рама. Один из вариантов ремонта— установка цельного кузова на надрамнике, который усилит раму машины. По сути, кузов таким образом превращается из обычного в несущий. К раме такой кузов крепится с помощью стремянок через доску, и рама в результате выпрямляется. И рама, и кузов теперь намного прочнее, чем были до ремонта. Стоимость кузовных работ колеблется в пределах от 4000 рублей за замену листов обшивки до 8000 за настил на пол рифленого алюминиевого листа; выполняется такая работа, как правило, в течение одного-двух дней — разумеется, если не требуется полная реставрация кузова, которая обойдется дороже и займет больше времени.

Часто раму «Газелей» приходится восстанавливать после боковых ударов, львиная доля которых приходится в район бензобака. Если рама при этом не лопнула, можно обойтись без ее замены, выпрямив ее и усилив описанным выше способом (с помощью швеллеров). Затем на раму устанавливается платформа, каркас, пол из шпунтованных досок, металлические борта нужной высоты и тент (как правило от «ГАЗель NEXT»). Цена за работы существенно разнится в зависимости от их сложности: от 5000 рублей за установку стальной накладки до 55 000 рублей (а в ряде российских регионов и выше) за замену рамы.

Разумеется, выполнять такие работы следует на базе специализированных предприятий, располагающих всем необходимым оборудованием как для ремонта, так и для точной диагностики. Одна из наиболее удачных систем такого рода — Josam lazer AM, которая позволяет измерять любые искривления рамы грузовика; она проста в использовании, калибровке, обслуживании — при этом ускоряет процесс измерения и делает его предельно точным. Усиление слабых мест рамы выполняется вставками или накладками из конструкционной низколегированной стали 09Г2С с помощью индукционного нагревателя. Что касается выравнивания рам, в специализированных мастерских оно осуществляется системой толкателей с давлением до 40 тонн. Само собой, использование всех этих технологий и систем при ремонте собственными силами попросту невозможно.

Ремонт термобудки

Сказав вкратце о ремонте кузова, рассмотрим чуть более подробно вопрос ремонта термобудки, которой оснащается немалая часть автомобилей «ГАЗель».

Изотермические фургоны — наиболее универсальный тип автомобильных надстроек, позволяющий перевозить продовольственные товары, лекарственные средства, парфюмерно-косметическую продукцию, цветы, а также полный спектр промышленных товаров. Одновременно по причине наличия рефрижераторного оборудования и специфического внутреннего устройства он является и наиболее сложным. Поэтому его ремонт лучше доверить специализированному центру, располагающему оборудованием для замены и восстановления панелей и изотермического наполнителя, приборами для ремонта холодильного и электрооборудования, диагностическими и испытательными стендами, столярным и слесарным цехом — это позволит отремонтировать надстройку, не перегоняя автомобиль из одного сервиса в другой.

При серьезных дефектах осуществляется частичная замена или ремонт рамы фургона, а также восстановление геометрических характеристик каркаса. Не исключается возможность изменения размеров будки, ремонт панелей, замена напольного покрытия и крепежных элементов.

После измерения геометрии фургона начинается процесс замены поврежденных деталей. Дыры от коррозии в будке устраняются с помощью сварки и реже — с помощью заклепок (в том случае, если каркас фургона целый).  Сперва вырезаются поврежденные места, затем на них накладываются несколько большие по размеру латки, которые закрепляются заклепками либо с помощью углекислотной сварки (поолуавтомата). При этом заклепки либо точки сварки располагаются по периметру латки на расстоянии около 10 миллиметров одна от другой.

При серьезных повреждениях, когда локального ремонта недостаточно, осуществляется замена элементов панелей термобудки. Это не только благоприятно для сохранения технических характеристик фургона, но и важно с эстетической точки зрения. Правда, ценник здесь повыше. Замена передней панели обойдется владельцу автомобиля в среднем в 30 000 рублей,  боковой — в 50 000, а замена пола — от 35 000 рублей и выше.

Монтаж, демонтаж, а также ремонт автохолодильного оборудования фургона должен осуществляться исключительно сертифицированными специалистами.

Ходовая часть

Своевременный ремонт ходовой части позволяет избежать повышенного изнашивания других узлов и деталей автомобиля и избавляет от преждевременного кузовного ремонта. В план обязательных мероприятий здесь входят диагностика ходовой, ремонт заднего и переднего моста, установка/снятие амортизаторов, установка сайленблоков (резинометаллических шарниров) и пружин, замена пыльников и ШРУС и прочее.

Нужно отметить, что на «ГАЗели» применена устаревшая с точки зрения современного автомобилестроения зависимая подвеска всех колес. Одно из самых распространенных дефектов этих машин — в ходе эксплуатации у них  ослабевают крепления мостов к рессоре и мосты перестают быть параллельными друг другу. Из-за этого машина теряет курсовую устойчивость, увеличивается износ шин,  а также ухудшается управляемость, что может привести к ДТП. При этих признаках необходимо в первую очередь замерить расстояние между передним и задним колесом с обеих сторон автомобиля для установления перекоса. Возвращение перекошенного моста в нормальное положение — довольно простая операция, не требующая приобретения дорогих запчастей. Однако если причиной перекоса стала поломка центрового болта рессоры, потребуется ее переборка целиком.

Проседание рессор со временем характерно для многих автомобилей, включая «ГАЗель». Как правило, это прямое следствие перегруза автомобиля. Но одно дело, когда машина, теряя осанку, все же остается на ходу — хуже, когда лопаются листы рессор, что потребует снятия и разборки рессоры.

Установить проседание можно визуально и самому: при пустом кузове концы подрессорников достают до резиновых буферов. А вот замену рессор необходимо проводить в специализированной мастерской. Правда, иногда владельцы машин продлевают жизнь рессор дополнительными листами. Однако, сохраняя рессоры, они при этом продолжают подвергать последствиям перегруза более дорогие узлы и агрегаты: раму машины, двигатель, трансмиссию; плавность хода при этом также снижается.

Многие владельцы «ГАЗелей» отмечают довольно жесткий ход этих машин. Аммортизаторы в задней подвеске начинают работать, когда в кузове находится полтонны груза и более. Чтобы решить эту проблему, можно установить «масляные» либо газовые амортизаторы. Правда, последние обойдутся вдвое дороже штатных, но ход машины благодаря им станет значительно мягче. Особенно полезны они в передней подвеске, существенно повышая комфорт находящихся в кабине людей. Стоимость замены амортизатора, как правило, не превышает 500 рублей — разумеется, без учета его стоимости; еще как минимум столько же же придется отдать за общую диагностику ходовой части автомобиля. Цена на протяжку ходовой части «ГАЗесли» составляет в среднем 1500 рублей.

Кстати, кронштейны крепления амортизаторов тоже чувствительны к перегрузке. Если машину систематически перегружают, и сами кронштейны, и шпильки трескаются и требуют замены.

В целом ходовая «ГАЗелей», хоть и устаревшая с точки зрения современного автмобилестроения, лишена при этом сложных в установке деталей и труднодоступного крепежа. Она простая, относительно недорогая и вполне  ремонтопригодная. Однако, повторимся, перегруз относительно указанных производителем характеристик грузоподъемности, на ходовой части любой из моделей «ГАЗели» скажется не лучшим образом. На всякий случай еще раз напомним эти цифры для наиболее распространенных машин этого типа.

Таблица грузоподъемности разных марок автомобилей «ГАЗель»

ГАЗ-2705 1,35 тонны
ГАЗ-3221 1-1,2 т в зависимости от модификации
ГАЗ-33023 «Фермер» 1,2 тонны
ГАЗ-33023 «Бизнес» 1,5 тонны
ГАЗ-2752 «Соболь» 0,6-0,9 тонны в зависимости от исполнения
ГАЗ-2217 «Баргузин» 0,6-0,9 тонны в зависимости от исполнения
ГАЗель NEXT 1,25-1,5 тонны в зависимости от модификации

Пескоструйная обработка и покраска

Первая из двух названных работ относится, скорее, к сфере реставрации, чем ремонта. Отношение к «пескострую» среди владельцев «ГАЗелей» неоднозначное, и это объяснимо. Металл кузова этих машин довольно тонкий, и прибегнуть к такой процедуре можно только один раз. С другой стороны вычищать вручную все полости от ржавчины и краски — очень трудоемкая и неблагодарная работа.

Как правило, пескоструйная обработка выполняется вместе с последующей грунтовкой и занимает три-четыре дня. Причем выполняться она должна именно в специализирующейся на кузовных работах мастерской. Там, где работают с мостами и рамами грузовиков, для скорости применяется довольно крупный песок, который для кузова «ГАЗели» может стать губительным. Кроме того, при неквалифицированной работе с плоскостями они могут пойти «волнами».

При пескоструйной обработке снимается минимально тонкий слой металла, после чего кузов сразу же грунтуют — во избежание попадания влаги, жира и грязи. Из этих же соображений, отдавая кузов в мастерскую для пескоструйных работ, нужно выбирать солнечные дни.

Стоимость за пескоструйные работы кузова «ГАЗель» начинаются от 10 000 рублей. Учитывая, что многим клиентам нужен пескоструй лишь отдельных частей, некотрые сервисные центры работают по почасовому тарифу — как правило, цена в этом случае начинается от 1200 рублей в час. В большинстве случаев завершить пескоструйную обработку кузова за световой день вполне реально.

Лучше, если резьба перед пескоструйными работами будет закрыта ботами, чтобы ее не «слизало» песком (хотя считается, что квалифицированный мастер резьбу не повредит). Перед грунтовкой болты нужно снять и вручную прочистить резьбу — этот момент работ лучше проконтролировать. Все внутренние полости перед «пескоструем» должны быть на месте — перед грунтовкой их снимут и зачистят вручную место под ними.

После «пескоструя» требуется тщательно удалить песок из кузова — обычно это делается с помощью компрессора. Есть много других нюансов работы, которую владельцу «ГАЗели» едва ли придется выполнять самому. Главное, повторимся, доверить пескоструйные работы квалифицированным сотрудникам мастерской, заслуживающей доверие, а по возможности — лично присутствовать при выполнении работ.

То же самое касается и последующей грунтовки — подобрать грунт (кислотный или эпоксидный) непрофессионалу сложно, в интернете содержится множество рекомендаций на этот счет, зачатую противоречащих друг другу. Поэтому  разумнее доверить эту работу специалистам автомастерской — тем более, что обработка первичным грунтом выполняется непосредственно после пескоструйных работ. А в идеале — вообще частями («пескоструй» моторного отсека, грунтовка, переход к другому участку): такой порядок работ потребует больше времени, но металл при этом будет меньше находиться на открытом воздухе.

Покраска

Нужно сразу сказать, что заводская окраска «ГАЗели», мягко говоря, не идеальна. При снятии краски хорошо видно, как тонок ее слой и как плохо он держится на поверхности грунта. Сам грунт при этом нередко нанесен на ржавчину.

Проблемные места «ГАЗелей» в плане покраски хорошо известны. Через несколько лет эксплуатации облезают кабина и капот. Ржавеет решетка радиатора, слезает краска рядом со стеклами, ржавеют двери и пороги. Поэтому  для обработки и покраски всех проблемных мест в автомастерской обычно демонтируют капот, крылья, решетку радиатора и переднюю панель. Двери не снимают, но при этом снимается уплотнитель, замки и зеркала, а салон маскируется картоном, бумагой и агроспаном.

Разумеется, всего этого не требуется, если речь идет о локальной покраске отдельных элементов автомобиля, а тем более — об устранении царапин. В целом решение о полной покраске того или иного кузовного элемента принимается при площади повреждения более пятидесяти процентов — однако определяющим здесь является желание заказчика. Предприятия, специализирующиеся на покраске, располагают покрасочно-сушильной камерой соответствующих размеров, которая избавляет от массы проблем при проведении работ, знакомых любителям покрасить самому: насекомые, прилипающие к свежей краске — только одна из них.

В среднем работы по очистке кузова, грунтовке и покраске обойдутся владельцу грузовой «ГАЗели» в сумму около 40 тысяч рублей, а владельцу микроавтобуса — около 50 тысяч. Для сравнения, стоимость комплекта оборудования и расходных материалов, необходимых для самостоятельной покраски, перевалит далеко за 100 тысяч рублей — ведь в этом случае потребуются компрессор, покрасочный пистолет, фильтр-влагоотделитель, насадка для шлифования и шлифовальные круги, респиратор, собственно краска, растворитель и так далее. С другой стороны, борта грузовых «ГАЗелей» в силу самой специфики работы таких машин нуждаются в периодическом подкрашивании — и с каждой новой царапиной обращаться к услугам автосервиса затруднительно да и накладно. Такие повреждения целесообразнее устранять самостоятельно с помощью грунт-эмали, которая доступна, быстро сохнет и хорошо защищает от ржавчины; она же подойдет для покраски дисков колес.

Вместо заключения

Как вы наверняка заметили, мы умышленно не коснулись здесь ремонта силового агрегата автомобилей «ГАЗель»: это тема отдельного большого разговора. Что же касается всех прочих узлов машины, нужно напомнить, что наиболее распространенные поломки описаны в инструкции пользователя; там же указаны пути их устранения — самостоятельного либо связанного с обращением к специалистам.

Чтобы потребность в ремонте возникала как можно реже, следует придерживаться хорошо известных правил эксплуатации автомобиля: не перегружать его, регулярно проходить техосмотр, ездить (если, конечно, здесь есть выбор) по качественному дорожному покрытию. Полная проверка автомобилю «ГАЗель» необходима каждый 10-15 тысяч километров пробега, а если он эксплуатируется в сложных дорожных и климатических условиях — вдвое чаще. Необходимо ежедневно проверять количества масла, топлива, жидкости для охлаждения, технических жидкостей в тормозной системе и приводе сцепления, а перед каждым выездом — исправность тормозной системы и давление в шинах. При аккуратном соблюдении всех этих, известных любому водителю рекомендаций, частота ремонта или замены тех или иных узлов и агрегатов машины снижается в разы.

Запишитесь на ремонт