Бесплатная дефектовка

  1. Осмотр автомобиля
  2. Проверка ходовой
  3. Проверка состояния кузова
Услуги

Мы работаем

ПН-ПТ:  с 09:00 до 18:00
СУББОТА: с 09:00 до 15:00
ВОСКРЕСЕНЬЕ:  выходной

Адрес

344000 г. Ростов-на-Дону,
ул. Пескова, д. 7

Показать

Связь

Руководитель: +7 (960) 458-15-15

Менеджер: +7 (908) 192-48-88

Общий Тел: +7 (863) 268-70-35

E-mail: info@trastauto.ru

Ремонт прицепов и полуприцепов

РЕМОНТ ПОЛУПРИЦЕПА

С появлением седельных тягачей полуприцепы постепенно заняли лидирующую роль среди всех разновидностей прицепной техники. Главное объяснение этому — экономическая выгода: имея ограниченное число тягачей, можно приобретать полуприцепы разного типа и назначения для перевозки различных грузов, что значительно выгоднее, чем покупка такого же числа специализированных грузовиков-шасси. Если же сравнивать полуприцеп с прицепом в составе автопоезда, первый обеспечивает равномерное распределение нагрузки на колесные оси и седельную часть тягача. 

В силу своей высокой востребованности полуприцепы нуждаются в регулярном проведение техобслуживания — а, при необходимости, и в ремонте. Техобслуживание полуприцепов, как правило, заключается в проверке надежности и амортизационных свойств подвески, сохранности сайлентблоков и осей. Потребность в проведении ремонта легко может определить водитель автопоезда, в составе которого работает полуприцеп. Указанием на наличие неисправности могут служить утрата прицепом продольной устойчивости, его произвольное перемещение из стороны в сторону или увод вбок, существенные вертикальные колебания, а также разного рода скрипы и шумы при поворотах. Учитывая, что пневматическая система подвески у автопоезда единая, причина неисправности иногда может быть связана с седельным тягачом. Что же касается собственно полуприцепа, наиболее распространенными причинами неполадок в его работе чаще всего являются необходимость ремонта ходовой системы и подвески, а также восстановления рамы, замены амортизаторов и ряд других моментов.

Сегодня на рынке представлено великое множество разновидностей полуприцепов: автовозы и цистерны, самосвалы и тралы, тентованные (шторные) и бортовые, зерновозы и изотермические фургоны-рефрижераторы… Сложность и, соответственно, стоимость ремонта для полуприцепов разного вида может отличаться в разы. Очевидно, что ремонт контейнеровоза и рефрижераторного мультитемпературного полуприприцепа — работа совершенно разная по степени сложности, и цены за нее могут разниться в несколько раз. Однако есть и ряд общих для всех типов полуприцепов моментов, наиболее часто  требующих ремонта; к их числу относится устранение неисправностей рамы, подвески, амортизаторов, сцепного устройства. На нескольких из них мы и остановимся, рассмотрев подробнее.

Восстановление и усиление рамы

Рама, этот позвоночник конструкции полуприцепа, подвержена разного рода деформациям — вертикальным, диагональным, крученым или боковым. Чаще всего это следствие ДТП либо не бережной эксплуатации техники.  Смещение лонжеронов, возникновение изломов, трещин и прогибов рамы могут представлять серьезную угрозу безопасности эксплуатации автопоезда, а порой и жизни водителя. Для правки крупногабаритных рам полуприцепов используется профессиональное оборудование — стапели. Например, стапель производства шведской компании Josam включает в себя устройство для лазерной разметки и измерения деформации, две вытягивающие башни с анкерным креплением в пол, адаптеры, позволяющие работать фактически с любыми существующими моделями полуприцепов — и крепежный набор захватов, с помощью которого специалисты сервисного предприятия вытягивают раму, применяя плавный пошаговый ход. В местах трещин внутрь рамы ставятся ремонтные вставки-вкладыши. Важное требование, которое соблюдается при правке рам полуприцепов — весь процесс восстановления происходит без изменения структуры металла.

Для усиления конструкции полуприцепа используются разные способы — от приваривания швеллера на всю длину рамы до установки на нее накладок из стального листа сантиметровой толщины перед передней осью, то есть именно там, где переломы наиболее часты.

Ремонт ходовой: восстановление геометрии осей подвески

Ремонт ходовой части может включать в себя восстановление сломанных балок и осей, замену или усиление механических амортизаторов для увеличения грузоподъемности полуприцепа, а в отдельных случая — переделку подвески с механической на пневматическую. Ремонт ходовой также включает различные работы, связанные с наваркой металла, нарезкой резьбы и так далее.

Оси полуприцепа, как и раму, восстанавливают на специальном стапеле. При серьезных деформациях часть деталей изготавливается заново — а часть впомогательных механизмов  (суппорт, тормозные валы) проверяется на предмет изношенности и, в случае положительного результата, снова может использоваться.

В ходе ремонта полуприцепа, включая его ходовую часть, как правило, производятся замена сайлентблоков, амортизаторов и калибровка пневматической системы. После восстановление осей подвески проводится стендовая диагностическая проверка.

По стоимости работы по восстановлению оси, включая заверщающую диагностику, обойдутся в два-три раза дешевле, чем приобретение и установка новой.

Ремонт сцепного шкворня 

Если ремонт седельно-сцепного устройства тягача представляет собой отдельную большую тему, то с заменой сцепного шкворня полуприцепа дело обстоит несколько проще. Шкворень с фланцем закрепляется к опорному листу (плите) полуприцепа заклепками или болтами, а его разновидность без фланца фиксируют корончатой гайкой со шплинтом. При этом плита, к которой прикручивается шкворень, должна быть ровной — в противном случае ее переваривают.

Иногда шкворень, у которого имеется выработка, разворачивают на 90 градусов чтобы еще какое-то время использовать в таком виде. Делать подобное  не рекомендуется — как и наваривать палец (шкворень). Ценой такой «модернизации» может стать срезанный шкворень и, как следствие, упавший полуприцеп. Учитывая стоимость шкворня — несколько тысяч рублей — гораздо  надежнее будет заменить вышедший из строя на новый.

Покраска полуприцепа

Покраска рамы, кузова и других частей конструкции полуприцепа является технологически довольно сложным процессом, имеющим свои особенности. Главная из них — большая, сравнительно с легковым автомобилем площадь поверхности, требующей окраски.

Главная цель покраски — защита металлоконструкций от коррозии. Незначительные повреждения покрытия можно восстановить и самостоятельно — однако по мере того, как их число растет, такие характеристики полуприцепа как устойчивость к коррозии, прочность, пластичность, герметичность, теплопроводность, электропроводность существенно снижаются. В этом случае покраска всей конструкции становится неизбежной. Делать это лучше на специализированном предприятии, располагающем камерой необходимых габаритов, способной вместить окрашиваемый элемент конструкции полуприцепа, а то и весь его целиком. Особое внимание при выборе предприятия стоит уделить его способности оперативно и качественно выполнить пескоструйную очистку (если она необходима). грунтовку и точно подобрать требуемые цвета и оттенки краски. Разумеется, стоимость работ по покраске полуприцепа будет зависеть от объема задач, которые предстоит решить, и прежде всего — от состояния конструкции, объема и характера предварительных работ и площади последующей окраски. В завершение этого материала мы приводим таблицу приблизительной стоимости работ по ремонту, восстановлению и покраске различных частей конструкции полуприцепа, которых мы коснулись в статье.

Покраска кузова самосвального полуприцепа От 150 рублей за м2
Покраска рамы полуприцепа От 10 000 рублей
Замена сцепного шкворня полуприцепа От 7500 рублей
Ремонт и восстановление оси BPW, SAF и др. От 20 000 рублей
Правка рамы полуприцепа на стенде От 40 000 рублей

Покраска кузова

полуприцепа

от 150 рублей за м2

Покраска рамы полуприцепа

от 10 000 рублей

Восст. осей

BPW,SAF и др.

от 20 000 рублей

Замена сцепного шкворня

от 7 500 рублей

Запишитесь на ремонт полуприцепа